Одна из важных задач, стоящих перед администратором кинотеатра – планирование репертуара. Для её решения требуется проводить маркетинговые исследования, анализировать рынок видеопродукции, договариваться с правообладателями. Верная «репертуарная» стратегия – залог успеха кинотеатра.
Зайди в кинотеатр
Крупные кинотеатры часто превращаются в небольшие развлекательные центры. В них оборудованы кафе, иногда – игровые автоматы, организована торговля сувенирными товарами. Как утверждают специалисты, продажа попкорна и напитков порой приносит больше прибыли, чем продажа билетов на сеанс.
– самый популярный кинотеатр в стране. Дело в том, что там демонстрируются панорамные фильмы. Зал кинотеатра рассчитан на 400 мест, каждый сеанс сопровождается аншлагом. В течение года Omnimax посещает более одного миллиона зрителей.
Монументальные кинотеатры возводились в СССР в тридцатые годы. В них на одного зрителя приходилось в среднем около 50 кубических метров от объёма здания. Число зрительских мест в зале превышало одну тысячу. Позже советские архитекторы разработали проект типового «компактного» кинотеатра.
Представить первым
Большой успех имеют кинотеатры, которые первыми показывают новые фильмы в день их официальной премьеры. Такие кинотеатры называются «кинотеатрами первого экрана». В отличие от них «кинотеатры второго экрана» знакомят публику с новинками несколько недель, а то и месяц спустя.